Рус

Игровые сервисы

10 декабря, 2020 20:13 Автор: Pinger.pro

Индустрия компьютерных игр ещё в 90-е годы имела в себе всё необходимое для того, чтобы вырасти в глобальный рынок, который сможет вовсю состязаться в развлекательной сфере с фильмами и сериалами. Главной помехой на пути к этой цели было отсутствие качественной и доверенной платформы для распространения этих самых игр. В те времена это были простые магазины, многие даже не специализированные, где продавали болванки с новыми играми. Сразу вспоминается полюбившаяся многим WarCraft: Reign of Chaos. Автор статьи покупал её в обычном супермаркете в отделе фильмов и игр. В то время эра пиратства зарождалась и развивалась вместе с индустрией видеоигр, следовательно, разработчики недополучали огромный процент заработка за свои труды, что неизбежно отражалось на качестве следующих работ студий. Очевидным стал вопрос о том, что с этим нужно что-то делать. Разработчики жанра инди вообще не могли выпускать свои игры, ведь с оглядкой на продажи, издатели просто не рисковали брать игру под своё крыло, ведь это могло привести к финансовым потерям. У жанра даже не было возможности показать себя. И в этот момент, на площадку вышел большой дядя.

Steam В 2003 году компания Valve объявила об открытии своей интернет платформы Steam, который должен был стать ведущей площадкой по предоставлению игровых сервисов игрокам и разработчикам игр. По началу, к идее относились скептически, ведь это был первый опыт в данной сфере среди компаний, но как показал опыт - Valve сорвала куш. По мере развития интернет рынка и доли продаж цифровых изданий (игры, которые были куплены в интернете) в общем пироге, разработчики осознали, что за этим будущее. Больше четверти продаж культовой Half-Life 2 пришлось на цифровые продажи, а остальным пользователям, которые приобрели игру в бумажном издании, нужно было скачать Steam для игры, что значительно увеличило долю пользователей платформы и стало фундаментом для дальнейшего роста платформы, так и качества игрового сервиса. Долгое время Valve был монополистом на рынке, забирая себе порядка 30% от суммы продажи игры в Steam (по сей день картина не меняется). Если игрок посчитает, сколько денег он потратил на покупку игр в Steam и поделит эту сумму на 3, он получит примерное количество денег, которое получила Valve от одного только пользователя. А это, не считая революционной Торговой площадки, стало настоящей золотой жилой как для Valve, так и для разработчиков игр, которые теперь получают ещё больше денег от внутриигрового контента. Сейчас сложно представить геймера, у которого нет Steam, количество учётных записей платформы превышает 150 миллионов! Фантастические цифры, позволяющие Гейбу Ньюэлу (владелец Valve и Steam) входить в топ 100 самых богатых граждан Америки, с состоянием в 5.5 млрд долларов.

Epic Games Store Неожиданно для всех в 2018 году на монополию Valve посягнули разработчики Fortnite. Компания разработчик Epic Games после ошеломительного успеха своей королевской битвы, решила изменить правила игры на рынке игровых сервисов, и запустила свою собственную платформу Epic Games Store (далее EGS). EGS, будучи новой платформой, не имела и не имеет того функционала и опыта, которые Steam накапливал годами, однако был козырь в рукаве - огромная база пользователей, которые имели клиент EGS для игры в Fortnite. Тим Суини (владелец Fortnite) объявил, что 30% комиссии которые взимает Steam – неприемлемы. Он предложил сторонним разработчикам перейти в EGS и платить лишь 12% комиссии платформе. Вдобавок к сладким речам и обещаниям, Суини перешёл к реальным действиям - в 2019 году разразился скандал, ввиду того что за несколько дней до релиза, издатель Deep Silver объявил о переходе Metro: Exodus из Steam в EGS на правах эксклюзивности, а значит, игра не будет доступна в Steam. Вопрос замяли, игрокам, которые уже купили игру в Steam, позволили запускать игру через платформу Valve, но осадок остался. В дальнейшем, EGS продолжила проводить политику переманивания игр из Steam в свою платформу на правах эксклюзивности. Вот подборка самых популярных игр из списка: Borderlands 3, Rocket League, World War Z. Дополнительной "плюшкой" EGS стала раздача бесплатных игр, недавно платформа объявила о раздаче Football Manager 2020, чья цена в Steam достигает 40 долларов. Солидно! Прямо сейчас, исключая заработок Fortnite, EGS скорее приносит компании убытки, чем прибыль. Но это определённо игра “в долгую” и возможно, это будет самая захватывающая партия, победителем в которой неизменно останутся обычные пользователи, ведь конкуренция всегда порождает качество и отсутствие завышенных цен.

Origin Electronic Arts в своё время решили последовать тренду на волне успеха Steam и объявили об открытии своей собственной платформы для предоставления игровых сервисов, правда, для игр собственного производства - Origin. Почти все любители серии игр FIFA на ПК скачивали клиент Origin исключительно для доступа к их любимой игре (и возможно Battlefield) в остальном, Origin не смог достойно конкурировать со Steam, хоть и предпринимал попытки переманивать издателей на свою сторону. Так случилось с Crysis 2, но впоследствии, игра вернулась на площадку Steam. С недавних пор, игры от EA стали продаваться в Steam, в том числе FIFA 21, и как многие считают, так EA объявили о капитуляции Origin в этой неравной войне.

Uplay Последней платформой по предоставлению игровых сервисов пользователям станет Uplay, по праву считающаяся худшей платформой, когда-либо пытавшейся замахнуться на пьедестал рынка. Творение Ubisoft должно было составить конкуренцию Steam, но технические огрехи в купе с невозможностью конкурировать и привлекать сторонних издателей, которые осели в Steam, стали окончательной причиной, почему Uplay не стала популярной, даже с наличием эксклюзивных игр от Ubisoft. Впоследствии, приняв трагическое положение дел, игры от Ubisoft быстро вернулись в Steam, а клиент существует лишь с позволения Valve использовать поддержку Uplay в играх от Ubisoft.

Другие новости

comments powered by HyperComments