Киберспорт развивается, рынок растёт, а значит: конкуренция становится ожесточённее. Исторически сложилось, что наиболее популярными играми в киберспорте становятся командные соревнования, и эта тенденция сохраняется и по сей день. 2020 год непростой для всего мира, ввиду пандемии коронавируса, но особенно успешный для киберспорта, ведь как мы знаем, компьютерные игры не сильно зависят от ограничений на проведение мероприятий. Хоть это и ударило по некоторым крупным турнирам, которые традиционно проходят на LAN площадках (арены и клубы, где игроки играют перед зрителями), но в целом, лишь усилило интерес к сетевым баталиям. Давайте рассмотрим наиболее популярные киберспортивные дисциплины на момент 2020 года:
Counter-Strike: Global Offensive. Любимая и обожаемая всеми CS не следует тенденциям старых игр и набирает новую аудиторию, в отличие от своих коллег, которые сталкиваются с проблемой старения базы игроков. Турниры по Counter-Strike всегда были массовым явлением ещё в начале 2000-х, когда компьютерные клубы проводили местные чемпионаты с выявлением сильнейших коллективов города/страны. С момента перехода игры на онлайн-платформу игра лишь стало более популярной и доступной для широкой аудитории и следовательно, туда пришли большие деньги. В 2020 году множество спонсоров, включая компании по производству энергетических напитков, концерны по производству машин, производители компьютерной периферии и даже Marvel спонсируют как турниры проходящие по игре, так и киберспортивные организации, которые эти бренды и продвигают. Шутер от Valve с каждым годом играет новыми красками, и мы можем видеть как даже знаменитости по типу актёров и спортсменов, которые зачастую живут в совершенно другом мире от игроков, вливаются в “тусовку” и становятся своими. Одним из хороших примеров является футболист Неймар, который частенько проводит трансляции своих игр в CS:GO на Twitch.
Dota 2 Следом за ней идёт Dota 2, ещё одно творение Valve, которое из года в год бьёт новые рекорды по суммам призового фонда своего главного турнира - The International. Правда Dota имеет свои проблемы, и на фоне своего собрата-шутера, не выглядит в столь хорошей форме. Dota 2 является исключительно популярной лишь в СНГ, на Западе игра проигрывает конкуренцию за игроков у другой MOBA игры от Riot Games - League of Legends (которая тоже будет в нашем списке). Игроки уходят и жалуются на отсутствие реакции от разработчиков, которые задерживают обновления и не меняет ничего в геймплее месяцами, а козырь в рукаве в лице The International в этом году вообще проводиться не будет. Тяжёлый год для Dota 2, Valve нужно что-то менять. Лучиком света в тёмном туннеле оказался Diretide, который вернулся спустя 7 лет и призван вернуть старую аудиторию.
League of Legends А вот MOBA от Riot Games цветёт и сияет как никогда раньше. Уже который год LoL держит за собой звание лучшей MOBA игры мира, привлекает новую аудиторию и необычайно интересна зрителям. Первое место на Twitch по просмотрам и зрителям не дадут нам соврать. Казуальщина? Зато на века.
Fortnite Фортнайт однозначно вышел победителем в битве за самую популярную Battle Royale игру всех времён. Огромные призовые фонды (за 2019 года общий призовой составил 41.000.000$), любовь аудитории и молодого поколения, сотни звёзд которые ведут прямые трансляции игры, тем самым увеличивая интерес к ней со стороны простого обывателя. Ошеломительный успех, который уже сейчас проходит проверку временем и проходит достаточно успешно.
PUBG/PUBG Mobile Казалось бы, родоначальник массовости жанра Battle Royale должен был беспрекословно забрать себе самый сочный кусок пирога, но на сцене появился Fortnite и испортил всю малину. Другое дело, что разработчики из PUBG Corp. целиком и полностью заслужили это поражение, ПК версия игры толком не обновляется, баги не исправляются, игра дорогая и по сей день сырая. Турниры по компьютерному PUBG идут часто, но практически все они проходят под спонсорством самой студии, а значит, внешнему инвестору киберспортивная сцена не интересна от слова совсем. Другое дело мобильная версия игры, которая сейчас максимально популярна, а у нас в Казахстане вообще является дисциплиной #1. Турниры проходят с завидной регулярностью, со спонсорами и освещением, что конечно, не может не радовать.
Самое интересное в этом списке то, что все игры являются условно бесплатными и за исключением League of Legends, донат не влияет на аспекты игры и является обособленным от геймплея, что даёт нам сильный намёк на то, каким вектором стоит двигаться будущим играм, претендующим на киберспортивный рынок. В этом списке нарочно не были затронуты игры из мобильной киберспортивной сцены, за исключением PUBG Mobile. Дело в том, что несмотря на постепенное внедрение мобильного гейминга в жизнь традиционного киберспорта, сцене предстоит пройти ещё немало этапов для того, чтобы она рассматривалась на одном уровне с играми из сегодняшнего списка.