Главная Новости Киберспорт и «САМРУК-ҚАЗЫНА». Что их объединяет?

Киберспорт и «САМРУК-ҚАЗЫНА». Что их объединяет?

8 сентября 2023, 15:58 Автор: Pinger.pro

Не будем тянуть интригу из заголовка. Их объединяет VIII Спартакиада, суперфинал которой прошёл в Астане 18-20 августа. Именно здесь крупнейшие корпорации страны сравнили свои силы в множестве дисциплин, и в киберспорте в том числе. Цифровые первенства проходят на Спартакиаде уже не в первый раз и успели стать традицией для сотрудников компаний «КазМунайГаз», «Казпочта», «Казахтелеком», «Air Astana» и ещё 12 крупных промышленных имён Казахстана.

Все три дня, что шла VIII Спартакиада среди сотрудников компании АО «САМРУК-ҚАЗЫНА», участники демонстрировали навыки тактического и стратегического мышления, скорость реакции и принятия решений, а также сплочённость и работу в команде. И всё это в турнире по CS:GO! Участникам было интересно прикоснуться к детской мечте играть профессионально, а организаторы и зрители увидели зрелищные поединки, которые было интересно смотреть.

За проведение корпоративного мероприятия отвечал казахстанский турнирный сервис Pinger.Pro, в задачи которого входила организация трёх дней матчей. Участникам предоставили несколько десятков компьютеров, среди которых каждый мог выбрать себе игровую машину. Организаторы со своих станций управляли ходом турнира и его трансляциями в интернет и на экраны. Да, в месте проведения была лаунж-зона, где любой желающий мог поболеть за коллег по цеху.

Приглашённые гости остались довольны:

«Скажу так, организаторы турнира справились на отлично! Команды были как сильные, так и начинающего уровня. Спасибо вам за проведенную работу», — делится подмеченными деталями Кажимукан «YounG» Таскинов, капитан сборной КМГ.

16 команд разбили на четыре группы. Все участники сыграли по три раза, по итогам которых две лучших пятёрки из каждого квартета вышли в плей-офф. Такой формат был разработан специально для Спартакиады. Он позволил каждому игроку сыграть как можно больше матчей и посоревноваться со всеми «одногруппниками», а не покинуть турнир после первой же неудачи. Такая турнирная сетка универсальна и дружелюбна к игрокам любого уровня подготовки.

Самые безбашенные выступления выдались у сборных компаний «КазМунайГаз», «Самрук-Энерго», «Самрук-Казына Бизнес Сервис» и Air Astana — каждый состав показал свою лучшую игру и вышел из группы без единого поражения. У последнего был свой козырь в рукаве, рассказывает главный судья Ильдар «kinder» Садыков:

«На турнире был известный в казахстанском комьюнити про-игрок Dart. Он выигрывал КРК и ещё несколько турниров. Dart выступал за Air Astana и перестал играть как раз из-за работы. Если честно, я думал, что выиграет он».

Профессионализм в игре Air Astana действительно было видно. «Лётчики» использовали подсадки и грамотно использовали гранаты, что выделяло их среди остальных команд. Однако Counter-Strike: Global Offensive — командная игра, и одной звезды в коллективе мало. Но не будем забегать вперёд.

Позже к победителям присоединились корпоративные составы QazaqGaz, «Қазаккстан Темiр Жолы», КТК и «КазАтомПрома». Для них групповой этап прошёл намного жарче, и их место в плей-офф было под вопросом вплоть до последнего выигранного раунда. Там ждали ещё более жаркие схватки: если в групповом этапе ты мог проиграть один матч и всё равно пройти в следующий этап, то здесь права на ошибку не было ни у кого!

Именно это напряжение сделало матчи интересными. С этим согласны и зрители, и судьи, и организаторы, однако фаворит у каждого свой. kinder счёл самыми захватывающми игры полуфинала, однако Аян, режиссёр трансляции, счёл лучшей игрой турнира финал с его дополнительными раундами и переворотами.

Кайфовый финал действительно был, и его кайфовость обеспечили полуфиналы. Составы КМГ и СКБС не давали друг другу спуску и выиграли на картах, которые выбрали — 16:11 на Vertigo, 14:16 на Inferno, однако Ancient получился, что называется, в одну калитку: 16:4, КМГ выходит в финал.

Параллельно с ними Air Astana сражалась с «Самрук-Энерго». Судья по секрету рассказал нашему журналисту, что ждал «лётчиков» в финале — про-игрок в команде, как-никак — однако до главного матча АА так и не долетели. Две близких карты и переворот на пике Air Astana отправил их вниз по сетке, соревноваться за третье место: 16:14 на Inferno, 16:10 на Mirage.

«Понравилась супер поддержка в чате. Далёкие от виртуальных битв люди с кайфом поддерживали команды, из-за чего транслировать это всё было намного интереснее. Хотелось бы почаще видеть такой живой чат, где люди на ходу разбираются в правилах и болеют», — вспоминает Аян.

Финал, пусть и закончился со счётом 2:0, оказался тем самым суперматчем. Хотя с начала так не казалось: первую карту выбирали парни из КМГ, и на ней они не оставили шанса «Самрук-Энерго» — 16:6 на Vertigo. Однако потом начался Overpass…

Разгромная первая половина в пользу КМГ!

Не менее разгромная вторая, но уже в пользу «Самрук-Энерго»!

Равный счёт 15:15!

Дополнительные раунды, завершившиеся ничьей!

Вторые дополнительные раунды!

Эмоциональная битва, закончившаяся в пользу КМГ!

22:18, КМГ — чемпионы!

Капитан команды-победителя, Кажимукан «YounG» Таскинов, не стал скрывать эмоций:

«Мы — простые парни с Павлодарского нефтехимического завода, все работают в цехах. У нас особо не было тренировок, но наша командная игра была на хорошем уровне. Я считаю, что мы выиграли засчет этого. Когда было награждение и мы подняли кубок, это ощущалось так, будто мы выиграли мини-мейджор, и маленький кусочек нашей мечты осуществился. Это было шикарно!»

Таким образом, решающим фактором стал не личный скилл, а сплочённость и работа в команде — те самые ключевые навыки для командного шутера CS:GO. Места распределились следующим образом:

  • I место — «КазМунайГаз»;
  • II место — «Самрук-Энерго»;
  • III место — Air Astana;
  • IV место — СКБС;
  • V-VIII место — QazaqGaz, «Қазаккстан Темiр Жолы», КТК, «КазАтомПром».

Корпоративные турниры — далеко не новая идея в сфере HR, однако на киберспорт компании обратили внимание относительно недавно. Корпорация «САМРУК-ҚАЗЫНА» задала новый тренд, показав, что интересным и захватывающим для зрителей может быть как классический спорт, так и интеллектуальный.