Аудитория растёт, поколения сменяют друг друга так же, как на смену CS 1.6 пришла CS:GO. Хоть концепция игры никак не поменялась, террористы всё также сражаются против контр-террористов, но именно появившаяся внутриигровая соревновательная система окончательно поставила вопрос ребром – соревнования должны проходить на чётко оговорённом списке карт, то есть - маппуле (список карт, который придерживаются все турнирные операторы, в том числе и Pinger.pro). Хоть у Valve и была база, оставшаяся с 1.6, компания смогла привнести в игру что-то новое и улучшить старое. На данный момент в официальном турнирном маппуле находится 7 карт, и мы поочерёдно разберём каждую из них, не забыв отдать дань уважения картам, которые также присутствовали в игре, но не смогли пройти проверку временем.
De_mirage
Наиболее популярной картой в CS:GO без всяких сомнений является de_mirage. Перекочевавший из 1.6 Mirage вдохнул в себя новую жизнь, потеснив в списке наиболее популярных карт своего извечного соперника в лице Dust 2. Практически любой игрок, кто отыграл в CS:GO больше 70 часов уже знает, как вести себя на этой карте. Простая концепция, удобные расположения плентов для обоих сторон, как для защиты CT, так и для атаки T сделало карту максимально балансной в современных реалиях и является гарантом, что в 90% случаев, игра не пройдёт в одну “калитку”.
**De_dust 2 **
Карта, не нуждающаяся в представлении никому. Золотая классика CS, которая будет актуальна всегда. Карта, на которой многие игроки провели свою молодость, знакомились с друзьями, проводили весело время. Valve продолжают обновлять локацию и привносить в карту что-то новое. В официальных играх увидеть dust 2 достаточно сложно, многие команды намеренно избегают её, ведь тактическое преимущество на “пыли” получить сложно, так как практически все игроки на инстинктивном уровне знают как на ней играть.
De_inferno
Итальянские нотки так и веют на inferno, а всем известный банан видел смертей не меньше, чем коробка на dust 2. Карта пережила немало изменений, но она всё также хороша и пропитана духом старых времён. Первая в нашем списке карта где “контры” имеют очевидное превосходство над своими оппонентами, что делает её менее популярной у широкой аудитории. Вдобавок первой, где у обладателей слабых компьютеров могут быть проблемы с производительностью, в виду большей детализацией по сравнению с двумя картами выше.
De_nuke
Да-да, именно эту карту вы могли видеть в официальном трейлере игры, который до сих пор вызывает мурашки по телу. Nuke всегда была картой одной стороны. Как бы умельцы не старались и не придумывали различные тактики, играть за CT здесь намного проще. Нередки случаи, когда в профессиональных матчах команды заканчивали сторону за CT со счётом 15-0. Как и все предыдущие карты, de_nuke перекочевал в CS:GO из 1.6.
De_overpass
Это первая соревновательная карта для CS:GO, которая была создана самой Valve. Много сказать об Овере сложно, атаковать на этой карте атаковать сложнее чем защищаться, в общем-то и всё. Интересный факт, граффити, который вы видите выше – посвящён легендарному игроку CS Олофу “olofmeister” Кайберу, который совершил один из самых наглых и крутых разминирований бомбы за всю историю профессиональной сцены в полуфинале ESL One Cologne 2014 против Dignitas. Более того, Олоф успел прославиться ещё одним достижением на этой карте. В четвертьфинале турнира Dreamhack Winter 2014, команда Fnatic, за которую играл Олоф, проигрывала оппонентам из LDLC 13-2 на решающей карте четвертьфинала. В этот момент, игроки Fnatic использовали знаменитую подсадку, которая давала обзор практически на всю карту, и в течение всей оставшейся игры он неоднократно использовал эту лазейку, за счёт чего его команда смогла отыграться и победить в матче. Позже эту подсадку удалили из игры.
Та самая подсадка.
De_train
Первая карта в списке, которая стилистически ближе игроку из СНГ. Карта de_train является копией железнодорожного депо в России, с нотками Советского футуризма. Карта является балансной, с небольшим преимуществом CT. Длинные “коридоры” и различные точки делают train прекрасной картой для дуэли снайперов. Карта также перекочевала из 1.6
De_cache
Следом идёт вторая карта, действия которой проходят в братской республике, на этот раз – Украине. De_cache является первой картой в списке, которая была взята не из 1.6. Впервые появившись в CS Source, карту доработали и переделали под CS:GO, эксперимент выдался очень удачным. Кэш не является очень популярной картой в игре, но он хорошо прижился в сообществе и играется достаточно свободно даже без знаний всех раскидок и позиций. Ещё одна карта из разряда проблемных, производительность в некоторых местах может хромать.
De_vertigo
Последняя карта официального маппула на момент 2020 года и в тоже время самая молодая. Вертиго является наиболее критикуемой картой соревновательной сцены ввиду того, что раньше в карту играли исключительно в пабликах, она не проходила обкатки соревновательными играми до момента её добавления в пул. На сегодняшний день карта вызывает меньше негатива, но является наиболее запрещаемой в процессе запрета/выбора карт в официальных матчах. Следовательно, наименее популярной как среди профи, так и среди обычных игроков. Аудитория растёт, поколения сменяют друг друга так же, как на смену CS 1.6 пришла CS:GO. Хоть концепция игры никак не поменялась, террористы всё также сражаются против контр-террористов, но именно появившаяся внутриигровая соревновательная система окончательно поставила вопрос ребром – соревнования должны проходить на чётко оговорённом списке карт, то есть - маппуле (список карт, который придерживаются все турнирные операторы, в том числе и Pinger.pro). Хоть у Valve и была база, оставшаяся с 1.6, компания смогла привнести в игру что-то новое и улучшить старое. На данный момент в официальном турнирном маппуле находится 7 карт, и мы поочерёдно разберём каждую из них, не забыв отдать дань уважения картам, которые также присутствовали в игре, но не смогли пройти проверку временем.
De_mirage
Наиболее популярной картой в CS:GO без всяких сомнений является de_mirage. Перекочевавший из 1.6 Mirage вдохнул в себя новую жизнь, потеснив в списке наиболее популярных карт своего извечного соперника в лице Dust 2. Практически любой игрок, кто отыграл в CS:GO больше 70 часов уже знает, как вести себя на этой карте. Простая концепция, удобные расположения плентов для обоих сторон, как для защиты CT, так и для атаки T сделало карту максимально балансной в современных реалиях и является гарантом, что в 90% случаев, игра не пройдёт в одну “калитку”.
**De_dust 2 **
Карта, не нуждающаяся в представлении никому. Золотая классика CS, которая будет актуальна всегда. Карта, на которой многие игроки провели свою молодость, знакомились с друзьями, проводили весело время. Valve продолжают обновлять локацию и привносить в карту что-то новое. В официальных играх увидеть dust 2 достаточно сложно, многие команды намеренно избегают её, ведь тактическое преимущество на “пыли” получить сложно, так как практически все игроки на инстинктивном уровне знают как на ней играть.
**De_inferno **
Итальянские нотки так и веют на inferno, а всем известный банан видел смертей не меньше, чем коробка на dust 2. Карта пережила немало изменений, но она всё также хороша и пропитана духом старых времён. Первая в нашем списке карта где “контры” имеют очевидное превосходство над своими оппонентами, что делает её менее популярной у широкой аудитории. Вдобавок первой, где у обладателей слабых компьютеров могут быть проблемы с производительностью, в виду большей детализацией по сравнению с двумя картами выше.
De_nuke
Да-да, именно эту карту вы могли видеть в официальном трейлере игры, который до сих пор вызывает мурашки по телу. Nuke всегда была картой одной стороны. Как бы умельцы не старались и не придумывали различные тактики, играть за CT здесь намного проще. Нередки случаи, когда в профессиональных матчах команды заканчивали сторону за CT со счётом 15-0. Как и все предыдущие карты, de_nuke перекочевал в CS:GO из 1.6.
De_overpass
Это первая соревновательная карта для CS:GO, которая была создана самой Valve. Много сказать об Овере сложно, атаковать на этой карте атаковать сложнее чем защищаться, в общем-то и всё. Интересный факт, граффити, который вы видите выше – посвящён легендарному игроку CS Олофу “olofmeister” Кайберу, который совершил один из самых наглых и крутых разминирований бомбы за всю историю профессиональной сцены в полуфинале ESL One Cologne 2014 против Dignitas. Более того, Олоф успел прославиться ещё одним достижением на этой карте. В четвертьфинале турнира Dreamhack Winter 2014, команда Fnatic, за которую играл Олоф, проигрывала оппонентам из LDLC 13-2 на решающей карте четвертьфинала. В этот момент, игроки Fnatic использовали знаменитую подсадку, которая давала обзор практически на всю карту, и в течение всей оставшейся игры он неоднократно использовал эту лазейку, за счёт чего его команда смогла отыграться и победить в матче. Позже эту подсадку удалили из игры.
Та самая подсадка.
De_train
Первая карта в списке, которая стилистически ближе игроку из СНГ. Карта de_train является копией железнодорожного депо в России, с нотками Советского футуризма. Карта является балансной, с небольшим преимуществом CT. Длинные “коридоры” и различные точки делают train прекрасной картой для дуэли снайперов. Карта также перекочевала из 1.6
De_cache
Следом идёт вторая карта, действия которой проходят в братской республике, на этот раз – Украине. De_cache является первой картой в списке, которая была взята не из 1.6. Впервые появившись в CS Source, карту доработали и переделали под CS:GO, эксперимент выдался очень удачным. Кэш не является очень популярной картой в игре, но он хорошо прижился в сообществе и играется достаточно свободно даже без знаний всех раскидок и позиций. Ещё одна карта из разряда проблемных, производительность в некоторых местах может хромать.
De_vertigo
Последняя карта официального маппула на момент 2020 года и в тоже время самая молодая. Вертиго является наиболее критикуемой картой соревновательной сцены ввиду того, что раньше в карту играли исключительно в пабликах, она не проходила обкатки соревновательными играми до момента её добавления в пул. На сегодняшний день карта вызывает меньше негатива, но является наиболее запрещаемой в процессе запрета/выбора карт в официальных матчах. Следовательно, наименее популярной как среди профи, так и среди обычных игроков.