2020 год начался с хороших новостей для компьютерных клубов – отмене фиксированного налога и запуску нового тарифа Gamer от "Казахтелекома". В обоих направлениях активное участие принимала Федерация Киберспорта Казахстана.
В истории становления казахстанского киберспорта компьютерные клубы занимали далеко не последнее место. Они были центром притяжения молодежи в начале нулевых годов. Тогда же начали появляться первые казахстанские киберспортсмены сейчас некоторых из них можно видеть на про-сцене на мировом уровне.
Эта культура продолжает свое развитие в стране. Такие клубы могут предложить альтернативу игре из дома – удобные аксессуары, комфортные помещения и последние обновления "начинки" компьютеров.
Компьютерные клубы заняли свою нишу в развлекательной сфере и стали "очагом" развития отечественного киберспорта. Однако возможность работы компьютерных клубов на "полную катушку" ограничивались старой редакцией Налогового кодекса.
Дело в том, что каждый компьютер в клубе облагался фиксированным налогом. Это влияло на экономическую эффективность такого бизнеса.
Со стороны предпринимателей неоднократно поступали просьбы об отмене фиксированного налога, что позволило бы развиваться с большей эффективностью.
В этом вопросе активное содействие оказала Федерация Киберспорта Казахстана. Ведь игровые клубы - важная часть в воспитании и взращивании казахстанских киберспортсменов.
Так, команда Федерации принимала участие в рабочей группе по внесению изменений в Налоговый кодекс. Она приводила обоснование и предоставляла необходимую документацию для отмены этого налога.
По итогам этой работы с 1 января 2020 года фиксированный налог был отменен. Этот шаг простимулирует предпринимателей к открытию новых компьютерных клубов и развитию имеющихся.
На этом позитивные изменения для сферы не заканчиваются.
Так, Федерация Киберспорта Казахстана, совместно с АО "Казахтелеком" проработала специальный тариф Gamer для компьютерных клубов.
Тариф будет делить канал доступа к Интернету на две составляющие, где основной поток будет распределяться на игровые серверы самых популярных онлайн-игр, а меньшая часть уйдет на общий доступ в Сеть.
Доступ к игровым серверам осуществляется на скорости до 1 Гбит/с, общий доступ к Сети – на скорости до 100 Мбит/с.
Таким образом, геймерам будет предоставлена возможность играть на минимальных значениях пинга. Большой отклик от серверов особенно заметен в популярных шутерах. Меньшему влиянию подвержены игры в жанрах MOBA и стратегии в реальном времени.
- Со своей стороны мы постарались разработать уникальное предложение с максимально привлекательными тарифами, которое может сделать любой компьютерный клуб мини-буткемпом для будущих киберспортсменов, причем в любом регионе Казахстана, - написал в Facebook Председатель правления АО "Казахтелеком" Куанышбек Есекеев.
Также глава "Казахтелекома" выразил уверенность, что внедрение тарифа Gamer придаст новый импульс развитию киберспорта в Казахстане, в основе которого лежит инфраструктура и доступ к скоростному интернету.
В связи с внедрением тарифа Gamer в планах Федерации Киберспорта Казахстана провести турнир в дисциплине PUBG между компьютерными клубами всей страны. Подробности организации турнира будут известны позже.
В заключение стоит отметить, что работа QCF не остановится на этих положительных моментах. В планах Федерации– постоянная поддержка и развитие отечественного киберспорта.